Сегодня ночью Китай отправил в космос свою шестую по счету пилотируемую экспедицию. Экипаж космического корабля «Шеньчжоу-11» состоит из дух космонавтов: Цзин Хайпэна и Чэнь Дуна. Пуск ракеты «Великий поход 2F/G» состоялся ночью 17 октября в 2:30 мск с космодрома Цзюцюань.

Цзин Хайпэн, назначенный командиром корабля, уже летал в космос на кораблях «Шеньчжоу-7» в 2008 и «Шеньчжоу-9» в 2012 году. Чэнь Дун летит на орбиту впервые. Продолжительность миссии составит 33 суток, включая 30 суток внутри второй китайской орбитальной лаборатории «Тяньгун-2» – корабль прибудет к ней 19 октября. Миссия корабля «Шеньчжоу-11» будет единственной миссией посещения станции «Тяньгун-2».

По словам китайских СМИ, новая станция оборудована «всем необходимым для комфортной жизни экипажа», включая световую отделку салона и систему шумоизоляции. Кроме того, в космической лаборатории появились тренажеры для поддержания физической формы космонавтов.

«Тяньгун-2» должна стать промежуточным звеном между прошлыми и будущими китайскими пилотируемыми миссиями. Изначально планировалось отправить ее в космос еще в конце 2013 или начале 2014 года. Однако после успешной эксплуатации «Тяньгуна-1» Китай изменил график. Согласно новому плану, на второй станции предполагается отработать операции, которые будут необходимы при постройке большой многомодульной станции. Первый ее модуль будет запущен в 2018 году.

«Тяньгун-2» был выведен на орбиту 15 сентября 2016 года. С тех пор китайские СМИ хранили молчание и практически ничего не сообщали о предстоящей пилотируемой экспедиции. Имена членов экипажа стали известны прессе лишь вчера.

Новая китайская станция несет различное оборудование для экспериментов. На ее внешней поверхности установлена роботизированная рука-манипулятор, которая может управляться как с борта станции, так и удаленно с Земли. Ожидается, что космонавты используют ее для перемещения экспериментальных блоков по внешней стороне станции.

Среди планируемых экспериментов – ультразвуковые исследования космонавтов, исследований сердечно-легочной функции, культивирование растений, эксперимент с ремонтом на орбите и изучение поведения материалов в невесомости. Также на «Тяньгуне-2» есть детектор гамма-лучей и эксперимент по лазерной связи. Некоторые из экспериментов были разработаны Национальным центром космической науки Китая совместно с Женевским университетом в Швейцарии.

Ссылка: nasaspaceflight.com