Сегодня утром ракета-носитель Falcon 9 вывела на геопереходную орбиту японский телекоммуникационный спутник JCSAT-14*. После отделения первая ступень ракеты выполнила маневр для экспериментальной посадки на баржу, который закончился успешно. Таким образом, сегодня компании SpaceX удалось в третий раз вернуть ракету после выполнения орбитального запуска.

Масса космического аппарата JCSAT-14 составляет почти 4,7 т. Несколько дней назад сообщалось, что вероятность успешной посадки ступени оценивается как низкая из-за большой массы спутника. Согласно техническим характеристикам, приведенным на сайте SpaceX, Falcon 9 способен выводить на геопереходную орбиту до 8,3 т без возврата перовой ступени и до 5,5 т с возвратом. Тем не менее, основатель компании Илон Маск в своем твиттере отмечал, что эти характеристики приведены для новой версии носителя, первый полет которого ожидается позднее в этом году. Для увеличения его грузоподъемности будет в очередной раз форсирован двигатель Merlin-1D.

С декабря 2015 года в эксплуатации находится модификация ракеты, известная как Falcon 9 FT (Full Thrust, «с полной тягой») или Falcon 9 v1.2. Ограничения грузоподъемности предыдущей версии (1.1) позволяли возвращать первые ступени только при запуске космических аппаратов на низкие орбиты Земли.

* на момент написания статьи вторая ступень носителя в штатном режиме продолжала выведение спутника на ГПО