1. Американская автоматическая межпланетная исследовательская станция «Кассини», находящаяся на орбите Сатурна, 4 апреля совершила 118-й по счету пролет около спутника этой планеты Титана. Минимальное расстояние до поверхности Титана составило 990 км. Это больше, чем при пролетах около других спутников Сатурна, но приближаться к Титану мешает его плотная атмосфера.

Ученые отмечают, что на этот раз за счет погружения в атмосферу Титана им удалось провести ее изучение совместно двумя приборами, расположенными с разных сторон аппарата – ультрафиолетовым картирующим спектрографом UVIS и масс-спектрометром ионов и нейтральных частиц INMS. UVIS получает информацию о составе атмосферы и распределении в ней газов, а также о ее температуре. INMS позволяет собирать информацию о концентрации положительно заряженных ионов и нейтральных частиц в верхних слоях атмосферы. Комбинируя эти данные, ученые смогут оценить плотность атмосферы на разных высотах. Кроме того, верхние слои атмосферы Титана интересны сами по себе, поскольку там должен активно идти процесс распада молекул метана под действием солнечной радиации.

2. Первый пуск с космодрома Восточный запланирован на 5:01 мск 27 апреля.

Спустя всего три недели ракета-носитель «Союз-2.1а» с блоком довыведения «Волга» должна будет вывести на орбиту научный спутник «Михайло Ломоносов», разработанный ВНИИЭМ для Московского государственного университета, и малый спутник для дистанционного зондирования Земли «Аист-2Д», созданный студентами Самарского государственного аэрокосмического университета.

Запуск был отложен с декабря 2015 года из-за неготовности стартовых сооружений космодрома. Следующий запуск с Восточного состоится в 2018 году.

3. Запуск грузового корабля Dragon к Международной космической станции в рамках миссии CRS-8 запланирован на пятницу 8 апреля в 23:43 мск. Помимо обычных припасов и оборудования для научных экспериментов, в грузовом отсеке «Дракона» на станцию будет доставлен малый трансформируемый экспериментальный модуль BEAM. В дальнейшем он будет использоваться качестве дополнительного складского помещения. После раскрытия герметичный объем BEAM составит 16 куб. м. Его создание обошлось НАСА всего в 17,8 млн долларов. Плановый срок эксплуатации BEAM – 2 года. За это время он должен будет подтвердить свои характеристики, включая надежность.

В ходе запуска корабля Dragon SpaceX планирует осуществить очередную попытку вернуть первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу. Как и в прошлый раз, для этого будет использована автономная баржа Of Course I Still Love You. Нельзя что-то утверждать заранее, но шансы на успех на этот раз, по мнению экспертов, рекордно высоки.