Спутник Юпитера Ганимед является крупнейшим спутником в Солнечной системе. Он известен как один из наиболее вероятных кандидатов на наличие океана из жидкой воды под поверхностью, а значит, Ганимед является привлекательным местом для поисков внеземной жизни. Его поверхность, как и на другом спутнике Юпитера, Европе, покрыта льдом. Но если Европа погружена в мощное магнитное поле Юпитера, то Ганимед обладает собственным магнитным полем. Это тоже делает его уникальным.

Благодаря магнитному полю на Ганимеде, как и на Земле, существуют полярные сияния. Они окружают планету подобно двум поясам. При приближении и удалении от Юпитера интенсивность внешнего магнитного поля планеты-гиганта возрастает и уменьшается, а пояса полярного сияния на Ганимеде то приближаются, то удаляются от полюсов.

Германским ученым удалось придумать способ, который позволил получить новые сведения о предполагаемом подповерхностном океане на Ганимеде, наблюдая за динамикой полярных сияний – те связаны с магнитными полями, а поля, в свою очередь, зависят от внутреннего строения планеты.

Предполагается, что если в недрах спутника присутствует значительное количество соленой воды, внешнее магнитное поле Юпитера индуцирует в ней вторичное магнитное поле. Между ними возникает, условно говоря, «магнитное трение», в результате которого внешнее поле ослабевает, и отклонение положения полярных сияний, возникающее при приближении к Юпитеру, уменьшается. Как оказалось, полярные сияния на Ганимеде отклоняются на два градуса, тогда как в моделях, не учитывающих существование океана, отклонение должно достигать шести градусов.

Астрономы предполагают, что толщина океана на Ганимеде достигает 100 км. Он погребен под 150-километровой толщей вышележащего льда.