Американское космическое агентство планирует провести длительный эксперимент с крысами на Международной космической станции. Хвостатые грызуны будут доставлены на орбиту одним из ближайших рейсов грузового корабля «Дракон» (Dragon) компании SpaceX.

В прошлом эксперименты с крысами в космосе уже проводились во время многих полетов шаттлов, однако продолжительность этих миссий почти никогда не превышала двух недель. Новое же исследование продлится от 30 до 90 дней, в зависимости от времени прибытия на МКС очередного «Дракона» – единственного корабля, способного доставлять крупные грузы с орбиты на Землю. Увеличенный срок эксперимента потребовал от инженеров создать новый жилой модуль, улучшающий условия содержания животных, чтобы они оставались здоровыми и счастливыми до конца путешествия. Ученые отмечают, что для мышей потребовалось бы меньше пищи, однако эксперименты с крысами предпочтительнее, т. к. их нейрокогнитивная сеть больше похожа на человеческую.

Точное расписание полета пока не установлено. До конца года планируется два запуска «Дракона» к МКС, во второй половине сентября и в начале декабря.

Ссылка: space.com