На опубликованной недавно фотографии телескопа Хаббл изображена линия из ярких «жемчужин» протяженностью около 100 тысяч световых лет. По своей природе эти пятна являются молодыми звездными скоплениями, каждое примерно в 3 тысячи световых лет длиной.

Объект находится между двумя крупными галактиками кластера J1531+3414. Диаметр обеих галактик более чем в три раза превышает диаметр Млечного пути. В прошлом астрономы уже встречали похожие структуры, однако все они находились внутри спиральных рукавов галактик и были значительно меньше. «Нить», соединяющая две сталкивающиеся галактики, была запечатлена на фотографии впервые.

Как предполагают ученые, возмущение вещества при слиянии галактик вызвало активный всплеск звездообразования. В результате в пространстве появились кластеры молодых голубых звезд. Физика, стоящая за образованием нити скоплений, похожа на те же процессы, из-за которых дождь на Земле падает отдельными каплями, а не сплошным потоком. Для ученых остается неизвестным источник холодного газа, который подпитывает процесс образования новых звезд. Согласно одной из версий, газ в прошлом находился внутри галактик. Другая версия гласит, что он конденсируется из пузыря горячей плазмы, окружающей галактики после слияния, либо же его источником является ударная волна, также возникшая при столкновении космических объектов.

Источник: space.com