В 2014 году американское космическое агентство заключило договоры с компаниями SpaceX и Boeing, которые взялись разработать новые космические корабли для доставки астронавтов на МКС. SpaceX Dragon сейчас успешно выполняет эту миссию, однако испытания корабля Starliner компании Boeing идут не очень гладко. Свой первый беспилотный полет (OFT-1) Starliner выполнил 20 декабря 2019 года. Сразу после отделения от ракеты «Атлас-5» он начал испытывать серьезные проблемы. Корабль удалось вывести на орбиту в режиме ручного управления с Земли, но оставшегося на корабле топлива не хватало для полета к МКС, а потому сближение и стыковку со станцией пришлось отменить. 22 декабря Starliner вернулся на Землю.

Проведенное по итогам OFT-1 расследование выявило много проблем, из которых основными были две. Во-первых, ошибка таймера помешала кораблю выйти на орбиту. Во-вторых, ошибки в программном обеспечении создавали угрозу столкновения служебного отсека и пилотируемой капсулы после разделения в ходе возвращения в атмосферу. В результате, НАСА и Boeing приняли решение после исправления ситуации повторить беспилотный полет Starliner, прежде чем переходить к пилотируемым миссиям. Новая миссия получила название OFT-2. После нескольких переносов по различным причинам старт был назначен на 3 августа 2021 года. Однако он вновь не состоялся из-за того, что уже на стартовом столе специалисты обнаружили проблемы с клапанами в топливной системе корабля. Позднее выяснилось, что 13 клапанов не функционировали корректно из-за коррозии.

3 мая 2022 года НАСА и Boeing заявили, что готовы к повторной попытке запуска Starliner. 4 мая космический аппарат был перемещен из собственного монтажно-испытательного комплекса на космодроме во Флориде в МИК компании ULA, где в ближайшее время начнется его интеграция с ракетой-носителем «Атлас-5». Старт ракеты запланирован 20 мая в 1:54 мск (19 мая по местному времени).

Расследование проблемы с клапанами заняло много месяцев. В ходе этих работ проводились широкие испытания на полигоне NASA в White Sands, а также анализ проржавевших клапанов в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла. Специалистам удалось установить, что окислитель (тетраоксид азота) из трубопроводов просачивался через тефлоновые уплотнения в клапанах и взаимодействовал с влагой из окружающей среды. В результате этого процесса образовывалась азотная кислота, которая и взывала коррозию алюминиевого корпуса.

Boeing принял решение не заменять клапаны на первом корабле. «Корректирующие меры» включали продувку клапанов газообразным азотом для удаления влаги и герметизацию электрического разъема, по которому, как предполагается, влага проникала в клапан. Также изменилась процедура подготовки корабля к запуску. Теперь клапаны будут активироваться каждые 2-5 дней для подтверждения работоспособности.

В то же время, было принято решение не менять конструкцию клапанов. Подобные решения могут быть приняты только в долгосрочной перспективе, и только если практика покажет их необходимость.