Согласно актуальным планам эксплуатации Международной космической станции, четыре астронавта, работавшие на орбите с апреля 2021 года, вернутся на Землю на корабле Crew Dragon 9 ноября после 18-часового полета и 199 суток в космосе. Корабль с американскими астронавтами Робертом Кимбро и Меган Макартур, японским астронавтом Акихико Хосидэ и французским астронавтом Томой Песке отстыкуется от станции сегодня в 22:05 мск. Это означает, что они не смогут встретить на орбите своих сменщиков из 66 экспедиции.

Такая ситуация не станет уникальной, но и стандартной ее не назовешь. Обычно НАСА и Роскосмос стараются обеспечить небольшое перекрытие между уходящей экспедицией и заступающей ей на смену. Это позволяет членам экипажа спокойно поделиться опытом, передать дела и не прерывать научную работу. Однако на этот раз в планы НАСА вмешалось несколько случайных факторов.

Запуск третьего регулярного корабля Crew Dragon «Эндьюранс» к МКС должен был состояться 31 октября. Из-за плохой погоды в районах, выделенных под аварийную посадку в Атлантическом океане, его пришлось сдвинуть на 3 ноября, а еще один перенос на субботу произошел из-за «небольшой проблемы со здоровьем» у одного из членов экипажа. И, наконец, третий перенос вновь случился из-за плохих погодных условий. Сейчас запуск запланирован на 5:03 мск 11 ноября. Корабль прибудет на МКС на следующий день в 3:10 мск.

На эти несколько дней МКС не останется совсем без американских астронавтов. На станции будет работать Марк Ванде Хай, прилетевший на корабле «Союз МС-18» по контракту между Роскосмосом и НАСА.

Корабль Dragon сегодня перед возвращением на Землю проведет обзор МКС. Он облетит станцию и снимет отдельные области, не попадающие в зону видимости внешних камер, такие как стыковочные порты и оборудование на ферменных структурах.