1. NASA купило дополнительное место на корабле «Союз».

12 мая американское космическое агентство и Роскосмос сообщили, что они завершили переговоры о дополнительном полете американского астронавта на российском корабле «Союз МС-17». Сделка необходима НАСА в качестве гарантии того, что на Международной космической станции останется американский астронавт, даже если с испытательными полетами новых американских кораблей возникнут проблемы.

Старт корабля «Союз МС-17» предварительно назначен на 14 октября 2020 года. За этот полет НАСА заплатит рекордную сумму – более $90,25 млн. Также в течение 2,5 лет НАСА доставит на Международную космическую станцию 800 кг грузов в качестве компенсации за потерю места российским космонавтом. Стоимость этих «транспортных услуг» можно оценить в несколько миллионов долларов в дополнение к основной сумме контракта.

Первый испытательный полет американского корабля Dragon 2 назначен на 27 мая. Астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли пробудут в космосе до августа. Если полет признают успешным, корабль Dragon 2 будет сертифицирован для регулярных пилотируемых полетов и доставит на МКС новых астронавтов в сентябре или октябре. Однако в полете могут быть выявлены проблемы, требующие решения: именно на этот случай НАСА пригодится страховка в виде дополнительного места на российском корабле.

Пилотируемый полет корабля Starliner компании Boeing откладывается. Из-за проблем, возникших в первом испытательном полете в декабре 2019 года, Boeing вместе с НАСА приняла решение повторить беспилотный полет. Он должен состояться в октябре или ноябре. Согласно текущему расписанию, астронавты отправятся на МКС на корабле Starliner только в начале следующего года.

2. Фото: кратеры Бенну.

На этом снимке, сделанном космическим аппаратом OSIRIS-REx, астероид Бенну освещен солнцем сбоку, благодаря чему кратеры и булыжники на его экваторе хорошо выделены тенями. Фотография сделана 28 апреля 2020 года с расстояния около 10 км.

На левой оконечности астероида вблизи экватора выделяется темный булыжник, получивший имя Gargoyle Saxum. В южной части хорошо заметен булыжник Benben Saxum, отбрасывающий длинную тень на поверхность. Для масштаба, диаметр крупного кратера в центре составляет 78 м. Поле обзора камеры – 0,7 км.