Под суперсимметрией подразумевают связь между фермионами (частицами, образующими материю) и бозонами (переносчиками взаимодействия), см рис. 2. Образно говоря, преобразование суперсимметрии может переводить вещество во взаимодействие или наоборот. Стандартная модель, основная современная физическая модель, не является суперсимметричной теорией, но может быть расширена до таковой. Для этого частицам СМ (и фермионам, и бозонам) придется добавить суперсимметричные пары частиц, а доказательством правдивости таких теорий может стать обнаружение предсказанных пар. На суперсимметрии основаны, например, теории суперструн.

Вернемся к эксперименту в БАКе. Ученые наблюдали странные B-мезоны (B_s-мезоны), т. е. адроны, состоящие из двух кварков - прелестного и странного, см. рис. 3. Это очень неустойчивые частицы. Они образуются при столкновении протонов (этим и занимаются в БАКе), но быстро распадаются на другие частицы, причем в редких случаях они распадаются на два мюона (рис. 1, 3). Стандартная модель даже предсказывает частоту такого исхода - три случая на один миллиард распадов. Несовпадение экспериментальных данных с предсказанной частотой распада на мюоны стало бы свидетельством в пользу того, что СМ не учитывает часть распадов, а значит, время от времени странные B-мезоны распадаются на пока еще неизвестные нам (но предсказанные в суперсимметричных териях) частицы.

Увы, экспериментальная частота распада на мюоны (еще раз уточню, что результаты пока предварительные) хорошо согласуется с предсказанной - 3,2 раза на 1 млрд распадов. Это чувствительный удар по суперсимметричным теориям. Как сказал представитель БАКа, полученные результаты хоть и не опровергают суперсимметрию, но серьезно ее ограничивает.