Наиболее распространенная теория образования единственного естественного спутника Земли гласит, что наша Луна появилась в результате столкновения Земли с крупным космическим телом – протопланетой, которую называют Тейя. Ее размер должен примерно соответствовать размерам Марса. Многие ученые даже не рассматривают другие версии, однако импактная теория имеет несколько существенных изъянов. В частности, при мегастолкновении Луна должна была получить около 20% своего вещества от Земли и остальное от Тейи. В действительности же мы наблюдаем практически идентичный состав у нашей планеты и спутника.

В новой работе, опубликованной в журнале Nature Geoscience, израильские ученые выдвигают предположение, что Луна образовалась в результате бомбардировки молодой протоземли большим количеством малых тел. По их мнению, эта версия лучше объясняет известные свойства Луны.

Выдвигаемая в статье гипотеза гласит, что в результате многочисленных соударений небольших тел с Землей на ее орбите образовывались малые спутники, мини-луны, состоящие в основном из земного вещества. Со временем они под действием сил гравитации «слиплись» в одну Луну.

В ходе исследования было проведено более тысячи компьютерных симуляций столкновения Земли с космическими объектами, размеры которых уступают размерам гипотетической Тейи. Ученые пришли к заключению, что для образования Луны потребовалось бы около 20 таких столкновений. В этом нет ничего странного, поскольку на ранних этапах формирования Солнечной системы – а Луна всего на 100 млн лет моложе Солнца – импактные события происходили очень часто.

Отмечается, что механизм образования Луны из мини-лун требует дополнительного изучения.