>

Научно-исследовательская станция Juno («Юнона») прибыла на орбиту Юпитера 5 июля 2016 года. На путешествие до Юпитера зонду, запущенному 5 августа 2011 года, понадобилось пять лет. О технической части миссии можно прочитать здесь. О научных задачах космического аппарата – здесь.

В воскресенье 11 декабря межпланетная станция завершила свой третий оборот вокруг крупнейшей планеты Солнечной системы. Во время наибольшего сближение расстояние до атмосферы Юпитера составило 4150 км, скорость космического аппарата относительно Юпитера составила 57,8 км в секунду.

При прохождении перицентра были включены семь научных инструментов на борту Juno. Впервые был активен инструмент, предназначенный для изучения гравитационного поля Юпитера. А спектрометр JIRAM, работающий в ближнем инфракрасном диапазоне, на этот раз не был включен, т. к. инженерная команда не завершила обновление его программного обеспечения.

Сейчас Juno находится на орбите с периодом обращения 53,4 суток, и следующий пролет около Юпитера должен состояться 2 февраля 2017 года. Однако дальнейшая судьба космической станции остается неясной. Согласно первоначальному плану миссии, еще 19 октября Juno должна была совершить маневр для снижения периода до 14 дней. Этого не произошло из-за проблемы, обнаруженной в системе наддува топливных баков.

Руководство миссии настроено оптимистично и подчеркивает, что все инструменты зонда функционируют нормально и собирают научные данные при каждом пролете. Тем не менее, срок службы станции в условиях высокой радиации в окрестностях Юпитера сильно ограничен, и, если «Юнона» останется на нынешней орбите, она может выйти из строя задолго до выполнения запланированных 37 оборотов. На выполнение всей научной программы на нынешней орбите Juno потребовалось бы проработать более пяти лет вместо 20 месяцев.

По словам Рика Нибаккена, директора миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА, специалисты пытаются избежать лишнего риска и осторожно продвигаются вперед в изучении проблемы с топливной системой.

Ссылка: www.jpl.nasa.gov