1. Запуск научно-исследовательского комического аппарата миссии «Экзомарс-2018» перенесен на 2020 год. «Экзомарс» – совместная российско-европейская миссия, состоящая из двух этапов. Европейский спутник Марса TGO с европейским посадочным модулем EDM были запущены в марте 2016 года на российской ракете «Протон-М». На втором этапе, который должен был состояться спустя два года, в космос планируется отправить тяжелый марсоход «Пастор». Для доставки его на поверхность Марса будет использован десантный модуль, разработанный НПО им. Лавочкина.

2 мая 2016 года международная группа экспертов официально объявила о том, что запуск второго этапа миссии перенесен на 2020 год. Причиной переноса называются многочисленные технологические сложности как с российской, так и с европейской стороны.

2. На МКС началось раскрытие малого трансформируемого модуля BEAM, разработанного компанией Bigelow Aerospace и доставленного на станцию в начале апреля. Операция завершится в конце мая. Объем модуля, который при доставке на орбиту поместился в негерметичный «багажник» корабля Dragon, увеличится с 3,6 до 16 куб. м. Конечный диаметр вырастет с 2,4 до 3,2 м, а длина – с 2,2 до 4 м.

3. При помощи телескопа La Silla европейской Южной обсерватории астрономы обнаружили три планеты около звезды 2MASS J23062928-0502285, которая находится в 40 световых годах от Солнца. 2MASS J23062928-0502285, которая получила дополнительное название TRAPPIST-1, относится к ультрахолодным карликам, и ее размеры лишь ненамного превышают размеры Юпитера.

По своей массе все три открытые экзопланеты находятся в той же категории, что и Земля, но они расположены на сверхнизких орбитах с периодом обращения 1,5 дня, 2,4 дня и, для третьей планеты, в диапазоне от 4,5 до 74 дней. Из-за итого, что TRAPPIST-1 достаточно холодна, внутренние планеты получают от нее всего в четыре и два раза больше энергии, чем получает Земля. Они лежат ближе к своему светилу, чем расположена «обитаемая зона» этой системы. О третьей, более удаленной планете известно еще очень немного. Она вполне может попадать в «обитаемую зону».