В журнале Astrophysical Journal Letters и на сайте НАСА опубликована последовательность карт спутника Сатурна Титана, составленных по данным зонда Кассини и покрывающих интервал от 2004 до 2016 года. Снимки получены с инструмента CIRS (совмещенный инфракрасный спектрометр) на длине волны 19 нм, на которой атмосфера Титана является наиболее проницаемой. Температуры поверхности усреднены широтном направлении, чтобы лучше показывать сезонные изменения климата в зависимости от долготы. Черным закрашены регионы, для которых нет данных.

Температура на поверхности Титана медленно меняется в зависимости от того, на каком отрезке орбиты он находится. Наклон оси вращения Сатурна составляет около 27 градусов. Это обеспечивает смену времен года и на планете, и на ее спутниках, включая Титан, в южных и северных полушариях. Каждый сезон на Титане длится примерно 7,5 земных лет, поскольку Сатурн делает полный оборот вокруг Солнца за 30 лет.

В 2004 году, когда исследовательская станция «Кассини» прибыла в систему Сатурна, в южном полушарии Титана был конец лета, и там же находился регион температурного максимума. К 2010 году произошло равномерное распределение температур по полушариям. Аналогичную ситуацию застал космический аппарат «Вояджер» в 1980 году. После этого теплый сезон сместился в северное полушарие Титана.

Несмотря на то, что общая тенденция понижения температуры от экватора к полюсам прослеживается на всех снимках, на некоторых из них есть аномальные теплые полосы в средних широтах. Ученые считают эти полосы артефактами, возникшими при прохождении инфракрасного излучения через атмосферу. Плотная и слабопроницаемая атмосфера Титана очень усложняет изучение планеты и обработку собранных данных.

На анимации наглядно показано, что за изученный период времени температурный максимум на Титане смещался с 19 градусов южной широты до 16 градусов с. ш. Маленький глобус в верхнем правом углу показывает вид Титана со стороны Солнца. Наибольшая измеренная температура на Титане составляет -179,6 °C (93,6 К). В отличие от Земли, где диапазон изменения температур достигает 100 градусов, на Титане температурные перепады очень малы. Па полюсе в зимний период всего на 3,5 градуса холоднее (-183,1 °C или 90,1 К).