На 24 февраля запланирован запуск спутника связи SES-9 на ракете-носителе Falcon 9. Люксембургская компания SES, один из крупнейших операторов спутниковой связи в мире, стала первым крупным частным клиентом SpaceX: впервые ракета Falcon 9 вывела спутник на геопереходную орбиту именно в интересах SES, в 2013 году. Второй запуск неоднократно переносился. Сначала он был сдвинут из-за аварии, случившейся летом 2015 года, из-за которой пуски Falcon 9 были приостановлены почти на полгода. Затем он был перенесен с декабря на конец января, затем на начало февраля, а теперь – на 24/25 февраля 2016 года.

Между тем, планы SES предусматривали ввод спутника в эксплуатацию в начале 2016 года. Космический аппарат SES-9 оборудован электрореактивной двигательной установкой для довыведения на геостационарную орбиту. Особенностью электрореактивных двигателей (как ионных, так и плазменных) является небольшой расход топлива, но очень маленькая тяга. В результате переход с геопереходной на геостационарную орбиту занимает несколько месяцев, а не недель, как при использовании гидразиновых двигателей. Если запуск в соответствии с изначальной программой выведения состоится в конце февраля, спутник будет введен в эксплуатацию только осенью.

Чтобы компенсировать финансовые потери SES от задержки с включением в группировку нового спутника, несколько недель назад SpaceX предложила вывести его на более высокую геопереходную орбиту. Это позволит ускорить достижение рабочей орбиты как минимум на месяц. Точнее определить необходимое время, по словам представителей SES, можно будет после запуска.

Разумеется, запуск на более высокую орбиту не дастся ракете Falcon 9 бесплатно. На это потребуется больше топлива, и потому несколько недель назад стало известно, что попытка вернуть первую ступень ракеты на плавучую платформу в этот раз может не состояться. Тем не менее, в комментарии журналу SpaceNews работник американской космической отрасли, имеющий отношение к миссии SES-9, отметил, что SpaceX не полностью потеряла надежду вернуть ступень. Однако, по его словам, шансы на успех этой попытки будут очень малы.

План пусков SpaceX на 2016 год пока остается неясным. Ранее президент компании Гвен Шотвелл говорила, что после SES-9 запуски спутников на Falcon 9 планируются каждые несколько недель. На данный момент, однако, известно, что следующая космическая миссия – CRS-8, запуск грузового корабля Dragon в интересах НАСА, – состоится не ранее 1 апреля.