Чем больше информации передает на Землю зонд «Новые горизонты» (New Horizons), тем больше ученые осознают, как плохо понимали природу Плутона до состоявшегося 14 июля 2015 года близкого пролета. Ожидания найти геологически мертвый обломок камня, испещренный ударными кратерами, абсолютно не подтвердились.

На новых снимках равнины Спутник, которые опубликовало НАСА 17 октября, на поверхности карликовой планеты можно рассмотреть детали размером от 250 м, а вся отснятая площадка имеет 250 м в поперечнике. Даже в таком крупном масштабе на равнине не видно никаких следов кратеров. Кроме того, в центральной и северо-восточной части региона обнаружены необычные ямы и рытвины. В среднем они имеют сотни метров в длину и десятки метров в глубину. Планетологи утверждают, что эти структуры рельефа могли сформироваться при сублимации или испарении из экзотических (в основном азотных) льдов, которыми сложена равнина Спутник. В то же время, назвать механизмы, которые приводили бы к активизации этих процессов, они затрудняются.