Сегодня в 7:37 мск в космос отправился корабль «Союз ТМА-18М». В его экипаже – командир корабля Сергей Волков, который проведет на станции полгода, казахский космонавт Айдын Аимбетов и первый датский астронавт Андреас Могенсен (третий слева на фото). Команда доберется на Международную космическую станцию 4 сентября. Айдын Аимбетов и Андреас Могенсен пробудут на МКС всего восемь дней. Амбеков, как известно, занял место несостоявшейся космической туристки Сары Брайтман. Небольшая длительность полета датского астронавта связана со внутриевропейскими организационными особенностями. В Европе длительность космических полетов соответствует вкладу страны в деятельность ЕКА. Например, итальянцы делают много для европейской космонавтики, и потому итальянские астронавты летают на МКС часто. Итальянские астронавты Лука Пармитано (первый слева) и Саманта Кристафоретти (четвертая слева) уже успели стать участниками стандартных 6-месячных экспедиций. Дания же «наработала» лишь на слот 10-дневного полета, который образовался благодаря экспериментальной годовой экспедиции Скотта Келли и Михаила Корниенко.

Есть и другой пример. В ноябре этого в космос на полгода отправится бывший летчик-испытатель, майор Тимоти Пик (пятый слева). Он станет первым британцем, побывавшим на Международной космической станции. Если не считать американцев с двойным гражданством и космического туриста Марка Шатлуорта из ЮАР, то в предыдущий и, по совместительству, первый раз подданный Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии летал в космос 24 года назад. Это была Хелен Патриция Шарман. Ее полет на корабле «Союз ТМ-12М» и работа на станции «Мир» продолжались чуть менее 8 суток – с 18 по 26 мая 1991 года.

Полет корабля «Союз ТМА-18М» будет проходить по старой двухсуточной схеме вместо шестичасовой, которая использовалась в последние годы. Решение отказаться от быстрого перелета связано с особенностями текущей орбиты МКС. Последующие полеты вновь станут короткими, за исключением, конечно, аналогичных случаев с неудачной орбитой и датой старта.