НПО им. Лавочкина на проходящем сейчас в Московской области авиасалоне МАКС-2015 представило полноразмерный макет исследовательского аппарата Луна-Глоб, также известный как «Луна-25». Как сообщается, он сможет отправиться в космос в конце 2018 года. Кроме того, на авиасалоне было объявлено о широком сотрудничестве между Роскосмосом и Европейским космическим агентством по программе изучения Луны.

Государственная программа изучения спутника Земли, заказчиком которой выступает Институт космических исследовании РАН, включает в себя три исследовательских станции. Задача первой из них («Луна-25») – отработка технологии мягкой посадки на южном полюсе Луны. Предварительно разработчики миссии выбрали своей целью кратер Богоуславский. В двух проектах Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, подготовленных ранее, запуск «Луны-25» был намечен на 2019 год. Позднее глава ИКИ РАН Лев Зеленый в интервью сообщил, что ученые пытаются ускорить реализацию программы. Неизвестно, был ли перенесен запуск официально, но в августе 2015 года руководители НПО им. Лавочкина уже говорят о том, что старт намечен на период между ноябрем 2018 и январем 2019 г.

В 2020 году к Луне планируется отправить орбитальный исследовательский зонд «Луна-26» (Луна-Ресурс 1), который займется картированием поверхности спутника, а в дальнейшем выступит в качестве ретранслятора для посадочной миссии. На нем будет размещено несколько инструментов, разработанных и построенных европейскими научными организациями. Уже через год, в 2021 году, на поверхность Луны должен будет приземлиться тяжелый аппарат «Луна-27» (Луна-Ресурс 2). На нем планируется использовать разработанную в Европе систему навигации, чтобы увеличить точность посадки, а также криогенную буровую установку.

По некоторым данным, в программу освоения Луны дополнительно может быть включен запуск в 2025 году аппарата для отбора и возврата на Землю пробы льдосодержащего грунта – «Луна-28» (Луна-Грунт).

На фото ниже – полноразмерный макет аппарата «Луна-25» (ссылка).

Ссылка: tass.ru