5 августа американское космическое агентство официально уведомило Конгресс, что ему потребуется еще 490 млн долларов на продление текущего контракта с Роскосмосом, который предполагает полеты астронавтов на российских космических кораблях «Союз».

Всего агентство приобретает шесть мест, т. е. контракт пролонгируется на весь 2018 год. Решение было принято после того, как Конгресс урезал финансирование программы создания коммерческих космических кораблей SpaceX Dragon и Boeing CST-100 в 2016 году с $1,244 до $0,9 млрд. «Сэкономленные» средства получили разработчики сверхтяжелой ракеты и корабля для дальнего космоса «Орион». Кроме того, Конгресс уменьшил общий бюджет НАСА на 200 млн по сравнению с запросом Белого дома. Американская космонавтика в следующем году получит $18,3 млрд. Это все еще больше, чем в текущем году ($18 млрд).

Изначально планировалось, что полеты новых американских пилотируемых кораблей начнутся в 2015 году. К сожалению, этот срок оказался нереальным как по техническим причинам, так и потому, что американские законодатели ежегодно урезают финансирование расходов на эти проекты.

Стоимость контракта на доставку астронавтов на МКС в 2017 году составляла $458 млн. Таким образом, стоимость одного места для НАСА выросла с $76 до $82 млн.