Американская исследовательская космическая станция «Новые горизонты» (New Horizons) передала на Землю третий детальный снимок поверхности Плутона. Горный хребет, который мы видим на фотографии, лежит на юго-западной границе напоминающего сердце региона Томбо и на западе от равнины Спутник. Он расположен на стыке светлой ледяной равнины и темной испещренной ударными кратерами поверхности. Фотография сделана камерой LORRI 14 июля, во время съемки расстояние до карликовой планеты составляло 77 тысяч км. Специалисты получили снимок 20 июля.

Регион ледяных гор, изученный учеными на первой переданной фотографии, оказался не единственным. На новом снимке обнаружена менее высокая горная гряда, также сложенная из водяного льда. Высота ее составляет до 1-1,5 км. Расстояние до гор Ногри – около 110 км.

«Между текстурой молодой замороженной равнины на востоке и темной, покрытой многочисленными кратерами поверхности на западе есть существенное различие». – говорит Джефф Мур, возглавляющий научную команду зонда «Новые горизонты» по изучению геологии и геофизики в Исследовательском центре НАСА им. Эймса. – «Мы до сих пор пытаемся понять строение сложной границы, которая наблюдается между темными и светлыми районами». Предполагается, что возраст равнины Спутник не превышает 100 миллионов лет. Поверхность темных регионов должна была сформироваться миллиарды лет назад. Мур отмечает, что светлые горные породы, предположительно осадочные, могут заполнять древние кратеры (например, слева снизу от центра снимка).