Во вторник камера LORRI космического аппарата «Новые горизонты» (New Horizons) провела съемку не только Плутона, но и его крупнейшего спутника – Харона. Приведенная ниже фотография была сделана с расстояния 466 тысяч км.

Гряды утесов и впадин на Хароне простираются примерно на 1000 километров с востока на запад. Наличие этих структур указывает на внутреннюю активность спутника. В верхнем правом углу хорошо выделяется огромный каньон. Его глубина должна достигать 7-9 км. Как и в случае с Плутоном, ученые были удивлены отсутствием ударных кратеров на Хароне. Даже в нижней правой части снимка, где косые лучи Солнца хорошо подсвечивают неровности рельефа, заметно всего несколько кратеров. Сглаженность рельефа указывает на то, что поверхность спутника сформировалась по геологическим меркам совсем недавно. Это, в свою очередь, свидетельствует о геологической активности Харона. Астрономы не знают других малых тел в Солнечной системе, на которых без внешнего воздействия возникали бы эндогенные геологические процессы.

В районе северного полюса выделяется темное пятно. С одной стороны оно имеет расплывчатую границу. Ученые считают ее признаком того, что слой темного вещества имеет небольшую мощность. С другой стороны граница очерчена весьма резко. Разобраться в строении этого региона помогут более детальные снимки, которые будут переданы на Землю позднее.

Для ускорения передачи на Землю, фотография Харона была сжата. В ее высококонтрастных областях заметны маленькие детали рельефа с линейными размерами до 5 км. В менее контрастных областях такие детали могли потеряться при сжатии. Из-за этого некоторые регионы спутника выглядят более гладкими, чем они есть в реальности. Оригинальная фотография сохранена в памяти зонда New Horizons и будет передана позднее. Информация о цвете получена с оптического спектрографа телескопа Ralph.