С космическим кораблем «Прогресс М-27М», выведенным на орбиту сегодня утром, не удалось восстановить связь на третьем витке вокруг Земли. Для обсуждения дальнейших действий созвано совещание специалистов.

Первые сообщения об опасно низком перигее орбиты корабля не подтвердились. «Прогресс» находится на орбите с параметрами, близкими к расчетным. Устойчивая связь с космическим аппаратом прервалась вскоре после выхода на орбиту. ЦУП, однако, успел получить подтверждение того, что на корабле раскрылись солнечные панели и две антенны системы сближения «Курс» из пяти. План полета был переведен с четырехвитковой на резервную двухсуточную схему.

UPD. По кадрам НАСА-ТВ, на которых были видно изображение с системы «Курс», можно предположить, что космический корабль быстро и неуправляемо вращается вокруг продольной оси :( Позднее комментатор телеканала подтвердил существование проблемы. «Прогресс М-27М» вращается вокруг своей оси со скоростью приблизительно 50-70 градусов в секунду. На корабль была передана последовательность команд для ликвидации закрутки. На следующем пролете аппарата в зоне радиовидимости (начало в 16:16 мск) можно будет оценить, были ли выполнены эти команды.

UPD 15:39. ЦУП отказался от планов провести стыковку с МКС в четверг, поскольку провести сегодня необходимый маневр не удастся.

UPD 16:01. Заявление НАСА. Российский ЦУП продолжает работу по устранению проблем, возникших на грузовом корабле "Прогресс". Космический аппарат сделал очередной пролет в зоне видимости российских станций связи. Запрос о подтверждении раскрытия служебных систем остался без ответа. Корабль продолжает испытывать проблемы с передачей телеметрической информации, раскрытием навигационных антенн, с давлением в коллекторах двигательной системы. ЦУП также подтверждает, что аппарат находится в режиме вращения.

UPD 16:29. В ходе четвертого сеанса связи получить телеметрию вновь не удается. Это может означать, что выданная ранее команда на включение двигателей ориентации для ликвидации закрутки не была выполнена.

UPD 29.04 07:44. Ночная и утренняя попытки установить связь окончились безрезультатно.

Ссылка: ria.ru