Представители американского космического агентства и компании Bigelow Aerospace сообщили, что все испытательные операции с малым модулем BEAM будут завершены к следующему четвергу. Перед отправкой аппарата на мыс Канаверал его покажут журналистам. Пресса впервые получит возможность провести съемку модуля, о котором на данный момент мы знаем лишь по макетам и компьютерным визуализациям.

Компания Bigelow с 1999 года занимается разработкой трансформируемых космических конструкций. Окончательной целью компании является создание на низкой орбите Земли туристической станции, состоящей из надувных модулей объемом 330 куб. м каждый (для сравнения, внутренний объем модуля «Звезда» - 75 куб. м.). Преимуществом технологии трансформируемых модулей является рекордно малая масса выводимого в космос герметичного объема.

2006 и 2007 году при помощи ракет «Днепр» на орбиту были выведены модули «Генезис I» и «Генезис II» компании Bigelow, которые продемонстрировали надежность технологии. В 2012 году компания получила контракт от НАСА стоимостью 17,8 млн долларов на создание малого испытательного модуля МКС, получившего название BEAM (Bigelow Expandable Activity Module). Он обладает достаточно скромными характеристиками. Масса BEAM составляет всего 1,36 т. После раскрытия диаметр модуля увеличится до 3,2 м, длина до 4 м, а герметичный объем составит 16 куб. м. Предполагается, BEAM будет доставлен на МКС в сентябре 2015 года в негерметичном багажнике корабля SpaceX Dragon и пробудет в составе станции до 2017 года.

Считается, что контракт на разработку модуля МКС является неформальной помощью НАСА компании Bigelow. Не секрет, что американское космическое агентство не планирует вкладывать средства в строительство новой станции после окончания эксплуатации МКС, однако и уходить с орбиты НАСА не хочет. Американцы надеются, что место государства на низкой орбите Земли займут частные компании. Несмотря на громкие обещания Bigelow подготовить два модуля будущей станции BA-330 к 2017 году, маловероятно, что у компании хватит собственных средств на их запуск и эксплуатацию. Можно ожидать, что ближе к 2020 году государственная помощь проекту «надувной» станции будет увеличиваться.

Ссылка: www.parabolicarc.com