НАСА опубликовало новые фотографии карликовой планеты Церера, сделанные 19 февраля с расстояния 46 тысяч километров. Сегодня будет проведена еще одна съемка, однако фотографии будут не намного подробнее этих. После этого зонд Dawn, использующий ионные двигатели, начнет отдаляться от планеты, и в следующий раз он так близко подберется к Церере только в апреле.

На новых снимках хорошо видно, что почти вся поверхность Цереры покрыта кратерами. В прошлом астрономы предполагали, что наличие ледяной мантии должно приводить к разглаживанию неровностей на Церере, как это происходит на спутниках Сатурна. По всей видимости, либо гравитация Цереры слишком мала для полного выравнивания поверхности, либо слой поверхностных пород тверже и мощнее, чем предполагали ученые. Еще одно предположение гласит, что поверхности спутников планет-гигантов выравниваются во многом благодаря действию приливных сил. На снимках видно, что даже свободная от кратеров поверхность Цереры весьма неровная. Это можно объяснить тем, что стенки более древних ударных кратеров со временем все-таки разглаживаются, приобретая вид многочисленных наложенных друг на друга возвышенностей и впадин.

Как и на предыдущих снимках, на новых хорошо видны яркое белое пятно в кратере северного полушария и также россыпь более мелких пятен. Предполагается, что это обнажения вскрытой ударом метеорита ледяной мантии.