В понедельник 24 ноября первый 3D-принтер, приспособленный для работы в невесомости, впервые напечатал объект в космосе. Небольшой аппарат, предназначенный для печати небольших объектов из термопластика, изготовлен маленькой калифорнийской компанией Made In Space по заказу НАСА. Он прибыл на космическую станцию в конце сентября 2014 на грузовом корабле Dragon. В последующие два месяца астронавты занимались установкой и настройкой принтера. Первым объектом, напечатанным в космосе, стала пластинка с логотипами Made In Space и американского космического агентства.

На первом этапе программы, посвященной перспективам трехмерной печати в космосе, предполагается распечатать несколько опытных образцов и отправить их на Землю. Там их характеристики сравнят с характеристиками аналогичных объектов, распечатанных на Земле на копии космического принтера. В случае успеха испытаний, уже в следующем году на МКС может быть отправлен принтер для печати отдельных запчастей, которые могут пригодиться при ремонтных работах на станции. Это будет второй этап программы.

НАСА считает трехмерную печать в космосе очень перспективным направлением деятельности. Потенциально эта технология позволит экономить массу длительных космических экспедиций за счет отправки вместо большого количества запасного оборудования принтер и материалы для изготовления запчастей в космосе. Кроме этого, технология в будущем позволит обойти ограничения на форму космических объектов, накладываемые размерами головных обтекателей ракет. В настоящий момент, в частности, предельный диаметр конструкций в космосе не превышает 5 метров. При условии создания принтера, способного работать не только в невесомости, но и в вакууме за пределами космической станции, мы получим возможность печатать конструкции в космосе почти неограниченного размера.

Ссылка: www.space.com