Исследователи, изучавшее крупную систему HD 95086, обнаружили, что снаружи она заключена в облако мелкой пыли. В исследовании использованы данные американского рентгеновского космического телескопа Спитцер и европейской обсерватории Гершель.

Пыльная звездная система HD 95086 находится в 295 световых годах от нас в созвездии Киля. Вокруг звезды находятся два пояса пыли. Более теплый пояс расположен ближе к звезде и напоминает наш пояс астероидов. Второй пояс холоднее, он находится на значительном удалении и больше похож на состоящий из комет и ледяных глыб пояс Койпера. Ученые считают, что изучение структуры HD 95086 позволит пролить свет на прошлое Солнечной системы.

Следует понимать, что космическая пыль может состоять не только из отдельных молекул и комков вещества, но также из большого количества астероидов, комет и т. д. Наши планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун находятся между двумя пылевыми поясами. Ученые предполагают, что система HD 95086 устроена аналогичным образом, только в более крупном масштабе. Одна планета HD 95086 b, масса которой в пять раз больше массы Юпитера, уже обнаружена между двумя поясами вокруг этой звезды. Существование еще одной крупной планеты пока не подтверждено, но предполагается по косвенным признакам.

Данные о распределении вещества около звезды, полученные при помощи космических телескопов, позволяют с учетом гравитационной обстановки определить орбиту, где может находиться потенциальная планета. В дальнейшем подтвердить ее существование позволяет прямая съемка наземными обсерваториями. Аналогичным образом в 2013 году было доказано существование первой планеты в этой системе. Хотя из-за большого расстояния снимки получились недостаточно четкими, они расширили представления астрономов о структуре всей околозвездной среды HD 95086.

Любопытно, что компьютерная модель системы HD 95086 была построена с учетом структуры другой звездной системы, HR 8799. Она также имеет два пояса вещества, четыре газовых гиганта между ними и облако мелкой пыли вокруг. Обе эти системы значительно моложе Солнечной. Вероятно, этим объясняется наблюдаемый там избыток пыли: процесс формирования планет из околозвездного вещества в них еще не завершился.