Сверхтяжелая ракета-носитель SLS (Space Launch System, Система космических запусков) через несколько лет должна стать самой мощной ракетой из всех, существующих на Земле в настоящее время. Она будет способна выводить на низкую орбиту Земли от 70 до 105 тонн, а после 2031 года – до 130 тонн.

Разумеется, ракета-носитель такого размера не может быть дешевой. По разным оценкам, стоимость одного пуска SLS будет достигать от 400 до 600 млн долларов, и это при условии регулярного использования ракеты. В начале 2014 года заместитель администратора НАСА по программе пилотируемых полетов Билл Герстенмайер заявил, что, для удержания расходов на содержание инфраструктуры SLS на приемлемом уровне, необходимо обеспечить ее ежегодные пуски. Официально в манифест сверхтяжелой ракеты включены только две миссии в рамках испытаний нового корабля «Орион». Между тем, портал NasaSpaceFlight.com публикует информацию о неофициальном манифесте пусков SLS, работа над которым сейчас идет в американском космическом агентстве.

Во внутренней документации, которая доступна подписчикам сайта, манифест пусков SLS значительно расширяется, а официально анонсированные пуски уточняются. Исследовательская миссия 1 (EM-1, Exploration Mission 1), представляющая собой беспилотный облет Луны на расстоянии 70 тысяч км от ее поверхности, была перенесена с 2017 на 2018 год, вероятной датой указывается 30 сентября. Задержка вызвана сложностями, возникшими при разработке корабля «Орион». Вторая исследовательская миссия EM-2, наоборот, может быть сдвинута с августа 2021 на август 2020 года. В этом полете астронавты должны будут не просто облететь Луну, но еще и провести на орбите земного спутника 3-4 дня. Внутренняя документация НАСА подтверждает, что для этой миссии планируется использовать 105-тонную модификацию SLS с новой второй ступенью EUS (Exploration Upper Stage, Исследовательская верхняя ступень). 105-тонная ракета, получившая наименование SLS Блок IB, станет основным носителем пилотируемой программы НАСА в 2020-х годах.

Намерение использовать 105-тонную ракету выдвигает дополнительное требование: новая ступень EUS должна пройти летную квалификацию до того, как будет использована для запуска корабля с астронавтами на борту. В связи с этим, как считалось, существует вероятность запуска автоматического космического аппарата на SLS в 2019 году, однако в документах НАСА она не рассматривается. Зато там уделено внимание двум дополнительным пилотируемым миссиям, EM-3 и EM-4 в 2023 и 2025 годах. Хотя никакой информации о целях этих экспедиций нет, можно предположить, что в 2023 году астронавты протестируют небольшой обитаемый модуль либо посетят точку Лагранжа системы Земля-Луна. Более амбициозным планом был бы сервисный полет к телескопу Джеймс Вебб в точке L2 системы Земля-Солнце на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты. Что касается более поздней миссии, то представители НАСА много раз говорили о намерении отправить в середине 2020-х годов экспедицию для исследования небольшого астероида, предварительного доставленного на лунную орбиту. По всей видимости, целью EM-4 станет именно посещение этого астероида.

Внутренний план НАСА включает необъявленную миссию в июне 2022 года с резервной датой в июле 2023-го. Также рассматривается возможность использовать SLS для запуска автоматической исследовательской станции Europa Clipper. Поскольку формат миссии и техническая концепция космического аппарата пока не утверждены, говорить о выборе носителя для запуска этой миссии пока рано. Несмотря на это, NasaSpaceFlight.com отмечает, что разработчики ракеты-носителя и инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА, основного разработчика исследовательских станций, поддерживают тесный контакт и постоянно обмениваются информацией. Использование SLS позволило бы значительно сократить срок полета космического аппарата в систему Юпитера, который, при выводе обычной ракетой тяжелого класса, составил бы не менее 8 лет. Дата запуска Europa Clipper также не утверждена. Она могла бы занять свободный слот в 2022-2023 году, однако некоторые эксперты считают, что космический аппарат не будет готов раньше середины 2020-х.

Еще один проект, для запуска которого может использоваться SLS, это миссия по доставке на Землю марсианского грунта MSR (Mars Sample Return). Ранее указывалось, что запуск миссии произойдет не ранее 2024 года, однако в новых документах в качестве запуска 2024 год указан твердо. Предполагается, что сверхтяжелая ракета отправит в космос орбитальный аппарат для полета к Марсу и обратно, небольшой марсоход для отбора образца грунта и стационарную посадочную платформу с ракетой, способной доставить капсулу с грунтом на орбиту Марса. Согласно более ранним документам, для доставки отобранного образца на Землю рассматривалась возможность использовать корабль «Орион».

Чиновники НАСА продолжают ежеквартальные встречи, посвященные развитию планов по использованию новой сверхтяжелой ракеты. Сейчас основное их внимание обращено к миссии Europa Clipper.