29 января ракета Falcon 9 вывела на 302-километровую орбиту очередную партию из 60 спутников Starlink. Этот пуск Falcon 9 стал третьим в 2020 году и второй миссией со спутниками Starlink. Всего начиная с мая 2019 года в космос были запущено четыре партии по 60 спутников. Также в 2018 году на орбиту были выведены два первых спутника-демонстратора. Таким образом, в сумме на орбите Земли находится 242 спутника Starlink.

Рабочая орбита спутников Starlink находится на высоте 550 км. Исправные спутники доберутся до нее самостоятельно, а нерабочие сойдут с 300-километровой орбиты и сгорят в атмосфере в течение нескольких месяцев. Как показывают наблюдения астрономов, десять ранее запущенных спутников не подняли свою орбиту.

SpaceX постоянно дорабатывает свои спутники. Так, в запуске 29 января масса одного спутника составила около 260 кг. Это на 33 кг больше, чем в первой партии, запущенной в мае прошлого года. В пресс-релизе указано, что новые спутники имеют по четыре антенны с фазированной решеткой (раньше их количество не указывалось). Также новые спутники должны полностью разрушаться в атмосфере при сведении с орбиты.

Развертывание группировки спутников Starlink вызывает недовольство астрономов, которые жалуются на засветку от большого количества ярких объектов на орбите. В ходе предыдущего запуска, который состоялся 7 января, в космос был запущен экспериментальный «темный» спутник под названием DarkSat. Он снабжен особым покрытием, которое должно снизить яркость спутника. Оценить результаты эксперимента можно будет только во второй половине февраля, когда этот космический аппарат достигнет рабочей орбиты.

Ранее президент SpaceX Гвен Шотвелл заявила, что в 2020 году запуски спутников Starlink будут проходить с интервалом 2-3 недели. Пока что этот график удается выдержать: в январе состоялось два запуска. Ближайшие запуски ожидаются в середине февраля и начале марта.