1. OSIRIS-REx прибывает к астероиду Бенну сегодня.

Американская автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx достигнет астероида 101955 Бенну 3 декабря. Целью миссии – впервые для американского аппарата – является доставка вещества с астероида не Землю. OSIRIS-REx – третий аппарат, запускаемый в рамках программы New Frontiers («Новые рубежи»). В прошлом по этой программе были запущены пролетный зонд для изучения Плутона и пояса Койпера New Horizons («Новые горизонты») и спутник Юпитера Juno («Юнона»).

Поскольку астероид Бенну очень мал и обладает слабой гравитацией, OSIRIS-REx не выйдет на его орбиту, а проведет коррекцию траектории и скорости, чтобы обеспечить полет параллельно курсу астероида со скоростью не более 0,2 м/с.

Прибытие космического аппарата к Бенну будет освещаться на прямой трансляции на телеканале НАСА, которая начнется в 19:45 мск. «Прибытие» к астероиду состоится около 20:00.

Подробнее прочитать о миссии OSIRIS-REx можно здесь.

2. Южная Корея выполнила испытательный пуск в рамках разработки ракеты KSLV-II.

Южная Корея стала космической державой в январе 2013 года, когда состоялся третий по счету (но первый успешный) пуск ракеты Naro-1 (KSLV). Первая ступень ракеты-носителя Naro-1 была разработана в Центре им. Хруничева на основе универсального ракетного модуля (УРМ-1) «Ангары». Вторая твердотопливная ступень была корейской. Сотрудничество шло достаточно тяжело, поэтому проект Naro-1 не получил прямого продолжения. Вместо этого Корея начала разработку ракеты KSLV-II с собственной первой ступенью, которая будет приводиться в движение четырьмя двигателями общей тягой 300 т (тяга одного РД-193, который использовался на первой ступени KSLV-1, составляла 170 т). Дальнейшие планы у корейских ракетчиков амбициозные: сначала количество двигателей на первой ступени ракеты нарастят с четырех до девяти, а потом увеличенные модули первой ступени объединят по три, как это сделала SpaceX, превратив Falcon 9 в Falcon Heavy.

27 ноября состоялся суборбитальный полет демонстратора первой ступени KSLV-II. На этой одноступенчатой ракете был установлен один кислородно-керосиновый двигатель тягой 75 т. Двигатель проработал 151 с, тем самым подтвердив свои характеристики. В момент его отключения высота полета составила 75 км. Максимальная высота подъема ракеты – 209 км – была достигнута на 319 секунде.

Первый пуск KSLV-II запланирован на 2021 год.

Ссылки: nasa.gov/, kari.re.kr