Космический телескоп «Кеплер» приостановил научные наблюдения и перешел в защищенный режим. Об этом сообщило НАСА в специальном пресс-релизе 6 июля. Показания датчиков зафиксировали «аномальное» падение давления в топливных баках космического аппарата, поэтому продолжать работу он не сможет.

«Кеплер» останется в безопасном режиме до 2 августа, после чего он будет активирован для передачи на Землю данных, собранных во время последней научной кампании.

Инженеры изучают возможность того, что аппарат сможет продолжить наблюдения после передачи всех данных на Землю. Для этого необходимо разобраться с причинами падения давления в топливных баках. Если «Кеплер» не исчерпал запасы топлива, то он сможет начать новые наблюдения уже 6 августа.

Космический телескоп «Кеплер» был запущен более девяти лет назад, в марте 2009 года. Его основная задача – поиск планет за пределами Солнечной системы транзитным методом. Этот метод предполагает измерение периодических колебаний яркости звезды, которые, предположительно, вызваны проходящей перед ней планетой.

Основная научная миссия «Кеплера» продолжалась до мая 2013 года, когда вышел из строя второй маховик системы ориентации из четырех. Из-за этого аппарат потерял возможность достаточно точно позиционировать себя в пространстве и поддерживать заданную ориентацию. Однако инженеры разработали альтернативную методику управления ориентацией с использованием оставшихся двух маховиков, двигателей и давления солнечного ветра. С 2014 года «Кеплер» ведет расширенную научную кампанию.

Последние четыре года космический аппарат продолжал работу без новых поломок, однако ограничивающим фактором для него оставались запасы топлива. Когда они подойдут к концу, миссию придется сворачивать. Точное измерение остатков гидразина невозможно. Поэтому инженеры полагаются на косвенные данные – такие как изменение давления в баках. Предварительные расчеты показывали, что гидразин может быть исчерпан в 2018 году.