Космический аппарат New Horizons, продолжающий полет в поясе Койпера, вышел из спящего режима в понедельник. В ближайшее время его ожидает серия проверок, которые должны подтвердить работоспособность всех приборов.

Эти операции проводятся в рамках подготовки к пролету мимо объекта 2014 MU69 (Ultima Thule). Сближение, согласно расчетам, состоится 1 января 2019 года, но научные наблюдения должны начаться еще летом. Пролет состоится в рамках расширенной научной миссии, поскольку свою основную задачу New Horizons уже выполнил: в июле 2015 года он пролетел вблизи карликовой планеты Плутон, передав на Землю множество снимков ее поверхности в высоком разрешении и других научных данных.

Поиски второй цели для «Новых горизонтов» начались в 2011 году, за четыре года до того, как он достиг орбиты Плутона. Ученые планировали найти объект диаметром 50-100 км, лежащий вблизи траектории полета космического аппарата. Для поисков был привлечен космический телескоп Хаббл, однако подходящая цель была утверждена только 28 августа 2015 года.

После многочисленных наблюдений при помощи Хаббла и наземных телескопов ученые пришли к выводу, что 2014 MU69 – вытянутый объект красноватого цвета размером около 30 км, или, возможно, два летящих рядом объекта. При пролете 2014 MU69 на фоне звезды было установлено, что он состоит из двух крупных объектов – возможно, соединенных перемычкой, как комета 67P Чурюмова – Герасименко. Однако нельзя исключать, что перемычки нет, и тогда 2014 MU69 является простейшей двойной системой. Объект 2014 MU69 может представлять из себя просто пару обломков некогда более крупного тела, летящих с одной скоростью и притягивающих друг друга слабыми гравитационными связями.

В марте 2018 года 2014 MU69 получил неофициальное имя Ultima Thule, что на латыни означает «место за пределами известного мира».

New Horizons выполнил две крупные коррекции траектории в октябре и ноябре 2015 года. Для уточнения траектории в 2017 году были произведены еще две небольшие коррекции курса.

Сближение межпланетной станции с объектом будет происходить с 16 августа по 24 декабря 2018 года. 16 августа космический аппарат начнет съемку пространства впереди по курсу. Одна из целей этой работы – попытка определить, не находятся ли рядом с 2014 MU69 опасные небольшие объекты, которые при пролете могут столкнуться с «Новыми горизонтами». Помимо этого, космический аппарат начнет сбор данных о космической среде в поясе Койпера.

Если в ходе наблюдений будут выявлены угрозы, у New Horizons в запасе есть четыре возможности для коррекции курса с октября по декабрь 2018 года. Запасная траектория проходит на расстоянии 10 тысяч км от объекта 2014 MU69.

Активный сбор информации начнется за неделю до пролета и продлится два дня после него. В этот период будет собрана большая часть научных данных. Минимальное расстояние до 2014 MU69, если переход на резервную траекторию не потребуется, составит 3500 км. Ожидается, что на таком расстоянии друг от друга космический аппарат и объект окажутся 1 января 2019 года.

Наиболее важные научные данные будут переданы на Землю сразу после пролета, 1-2 января. Передача остальных данных начнется 9 января и продолжится в течение 2019 года. Помимо этого, в следующем году New Horizons будет вести научные наблюдения удаленных объектов пояса Койпера.

Ссылка: nasaspaceflight.com