Американская межпланетная станция Dawn («Рассвет»), работающая на орбите карликовой планеты Церера в поясе астероидов, начала очередной маневр по коррекции своей орбиты. На этот раз ее цель – научная орбита высотой 50 км над поверхностью Цереры. В прошлом Dawn не опускался ниже 385 км. Переходов на другие научные орбиты в дальнейшем не планируется: станция Dawn завершает свою расширенную миссию во второй половине этого года.

На новой орбите Dawn будет проводить съемку поверхности Цереры при помощи гамма- и нейтронного спектрометров. Кроме того, будут сделаны снимки в видимом диапазоне с рекордным разрешением.

Межорбитальный переход является непростой задачей для зонда Dawn с его маршевой электрореактивной двигательной установкой, нехваткой гидразина и последним работающим маховиком системы управления ориентацией. Специалисты разрабатывали траекторию перехода в течение нескольких месяцев и рассмотрели 45 тысяч возможных вариантов.

Dawn был запущен в 2007 году. С 2011 года он приступил к изучению астероида Веста, а с 2015 изучал Цереру. Там он, в частности, доказал, что светлые отложения в кратере Оккатор являются солями. Подробнее о результатах работы Dawn можно прочитать здесь.