Автоматическая межпланетная станция «Кассини» (Cassini), пролетая мимо Энцелада, записала последовательность из шести фотографий. Из них специалисты составили анимацию, которая демонстрирует изменение размеров спутника Сатурна в поле зрения «Кассини» в течение 15 минут.

Пролет состоялся 1 августа 2017 года. При создании цветного изображения для красного канала использовались данные, полученные через инфракрасный фильтр (930 нм), для синего – ультрафиолетовые снимки (338 нм). Среднее расстояние до Энцелада в период съемки составило 181 тысячу км.

Анимация доступна по ссылке.

Американский марсоход Curiosity нашел в породах кратера Гейла на Марсе следы бора. Бор – химический элемент, необходимый для образования живых клеток, поскольку он играет большую роль в формировании РНК (рибонуклеиновой кислоты).

РНК – одна из основных макромолекул клеток. Она участвует в синтезе ДНК и регуляции генов. Ее основным элементом является моносахарид рибоза, который, как и другие сахары, быстро растворяется в воде. Однако если в воде растворены бораты, т.е. соли борной кислоты, они стабилизируют рибозу на достаточно длительное время, чтобы из нее смогла сформироваться РНК.

Curiosity нашел бор в жилах, заполненных сульфатом кальция. Это означает, что химический элемент присутствовал в грунтовых водах Марса в тот период, когда поверхность планеты была влажной.