Автоматическая межпланетная станция «Кассини» (Cassini) была запущена 15 октября 1997 года и вышла на орбиту Сатурна 1 июля 2004 года. Она собирала научную информацию об этой планете и ее спутниках более 13 лет. Теперь до завершения миссии «Кассини» остается чуть более двух недель.

Заключительный этап работы станции, названный Grand Finale («Великий финал»), начался 22 апреля. В этот день «Кассини» произвела гравитационный маневр у Титана, который направил ее на новую полярную орбиту.

Сейчас инженерам предстоит подготовить космический аппарат к последним маневрам, а его инструменты – к последнему сбору данных. За сутки до погружения в атмосферу Сатурна «Кассини» должен будет провести съемку в высоком разрешении полярных сияний, а также детальное исследование вихрей и температуры воздуха на полюсах планеты. Во время вхождения в атмосферу будут работать восемь из 12 научных инструментов космического аппарата. Ожидается, что они продолжат передавать информацию на Землю в течение приблизительно 1-2 минут до потери радиосигнала.

9 сентября завершится последний из 22 пролетов «Кассини» между Сатурном и его кольцами. В момент наибольшего сближения расстояние до верхнего слоя облаков планеты составит 1680 км.

11 сентября. Дальний пролет у Титана снизит скорость космического аппарата. Благодаря ему «Кассини» через несколько дней погрузится в атмосферу Сатурна.

14 сентября. Спектрометры «Кассини» проведут последнюю съемку Титана, Энцелада, деталей в кольцах Сатурна и шестиугольного вихря на северном полюсе планеты.

15 сентября в 0:45 (здесь и ниже время московское). «Кассини» разворачивается антенной в сторону Земли, чтобы передать собранные данные. Этот сеанс связи будет оставаться активным до конца миссии.

15 сентября в 11:37. Начало погружения. Будет произведен пятиминутный разворот, который переориентирует инструменты для наиболее аккуратного отбора образцов воздуха. Данные продолжат отправляться на Землю почти в реальном времени.

15 сентября в 14:53. Вход в атмосферу. Двигатели с тягой, пониженной до 10%, будут поддерживать ориентацию аппарата, необходимую для передачи данных.

15 сентября в 14:54. Двигатели управления ориентацией будут работать с полной тягой. Связь с космическим аппаратом станет нестабильной и вскоре будет утеряна, после чего «Кассини» превратится в метеорит.

Указанное время является предварительным и может измениться. Актуальный график будет публиковаться на сайте миссии.